5 фильмов, намеренно искажающих Библию

Кино

затронутую нами немного ранее

Мама! (Mother!), 2017

5 фильмов, намеренно искажающих Библию

Только невнимательный зритель не заметил, что сюрреалистическая история в этом фильме на самом деле является таковой лишь на первый взгляд, а на самом деле она полностью повторяет библейские события и намеренно их искажает. Причем затрагиваются сюжеты как из Ветхого Завета, так и из Нового. Здесь есть Бог, который представлен эгоистичным, самовлюбленным и равнодушным, есть Адам и Ева, которых трудно назвать положительными персонажами, есть Каин и Авель, есть потоп, и даже есть Христос, роль которого максимально принижена.

Плюс к этому авторы фильма добавили в историю нового персонажа — женского, — который тут и богиня, и библейская Мария, и, скорее всего, что-то типа природы-матушки. Ну и главный штрих — никакого воскрешения Христа в ленте нет, а значит, и смысл Нового Завета потерян полностью и заменен совсем другими идеями — довольно мизантропичными, то есть прямо противоположными библейским. Ну а что еще ждать от Даррена Аронофски — режиссера, снявшего когда-то «Фонтан»?

Исход: Цари и боги (Exodus: Gods and Kings), 2014

5 фильмов, намеренно искажающих Библию

Очередная киноверсия библейского исхода евреев из Египта с великолепными Кристианом Бэйлом и Джоэлом Эдгертоном, снимал которую не кто иной как Ридли Скотт, известный своим «особым» отношением к религии. Мы уже с вами знаем, что в гностицизме нет положительного Бога-создателя, а вместо него там ужасный и злой бог, сотворивший неправильный мир. Что же мы видим в фильме?

Иегова предстает перед нами в образе ребенка, причем такого, который прямым текстом заявляет, что хочет, чтобы люди страдали. Это вовсе не новозаветное дитя, упомянутое Христом как носитель искреннего взгляда на мир, помогающего спастись. Через детское изображение Творца авторы ленты, скорее всего, хотели показать нам его несовершенство, импульсивность, недоделанность, что не очень вяжется с традиционным библейским образом Бога как существа неизменчивого, терпеливого и оберегающего. В общем, кино очень попахивает гностицизмом.

Читайте также:  «Городской вестерн» в паутине мрачного города

Дитя робота (I Am Mother), 2018

5 фильмов, намеренно искажающих Библию

Библейские аллюзии здесь не очевидны, но давайте разбираться. В сюжете есть невероятно могущественный искусственный интеллект, который уничтожил человечество и собирается вырастить его заново. Он воплощен в роботе-маме. Есть девушка, на которой лежит миссия возрождения людей. Есть персонаж-искуситель, представленный женщиной, которая врывается в бункер, где происходят события, и начинает уверять главную героиню, что робот-мама лжет. В общем, Бог-создатель заменен на маму-робота. Вместо Адама тут Ева (роль Алама при этом сводится к нулю). Вместо сатаны — женщина-искуситель. Все мужские персонажи заменены на женские.

До сих пор сомневаетесь, что это искаженная Библия? Согласен, всё не очень очевидно, но давайте вспомним ещё кое-что. В разговоре женщины с «Евой» упоминаются следующие люди: Джейкоб, Рейчел и Саймон. Причем для сюжета эти имена были не очень важны, ведь можно было спокойно обойтись без них, но они всё же зачем-то произносятся. Тот, кто изучал Ветхий Завет, уже понял, что речь идет о Иакове (который боролся с Ангелом, помните? знаменитая лестница Иакова — это от него), его жене Рахиль и сыне Иакова Симеоне. Но создатели фильма и тут перевернули всё с ног на голову, так как перечисленные персонажи оказываются мертвы (в Библии же Иаков становится родоначальником богоизбранного народа, если что).

В общем, перед нами перевернутая Библия, в которой «Ева» не покидает своего создателя, а возвращается в бункер-«Эдем», чтобы выполнить миссию по выращиванию идеального человечества, ведь прошлое человечество, созданное Богом, получилось как-то не очень… ну, по крайней мере, по фильму.

Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ), 1988

5 фильмов, намеренно искажающих Библию

После выхода этот фильм Мартина Скорсезе был принят верующей аудиторией в штыки, что понятно, ведь экранизация книги Никоса Казандзакиса представляет собой довольно вольное толкование Нового Завета. Иуда тут не зло, а лучший друг Христа, который не предаёт Спасителя, а реализует его план (старая песня на самом деле). Блуд Марии Магдалины показан излишне наглядно, а Христос в своих грёзах видит блудницу своей женой, с которой у него есть дети. Да и роль Иисуса отдали Уиллему Дефо, которого на тот момент многие привыкли видеть в образах злодеев. В общем, проблем у ленты было много, и верующие действительно не понимали, зачем было брать их священную книгу и переиначивать ее события на экране таким вот образом.

Читайте также:  «Ночное кино» — главный интерактивный триллер!

Ну и самое главное отличие фильма от Библии состоит в том, что в Священном Писании Христос становится человеком, в том числе и чтобы показать, что даже так можно быть безгрешным, совершенным и творить волю Бога, в то время как в фильме человеческое естество Спасителя зачем-то слишком сильно перекликается с тем, что для верующих считается грехом. То есть эти два понятия намеренно связаны в фильме так, будто друг без друга существовать не могут. Для настоящих христиан такой образ Христа, естественно, не мог быть приемлемым.

Обливион (Oblivion), 2013

5 фильмов, намеренно искажающих Библию

Главный герой этого фильма Джек, бывший морской пехотинец и астронавт, живет вместе с девушкой Викторией на воздушной станции, располагающейся над землей. Весь мир лежит в руинах: он уничтожен после атаки инопланетных пришельцев. Джек и Виктория получают приказы с космической базы «Тет, находящейся на Титане, спутнике Сатурна, и через некоторое время должны туда вернуться к остальным выжившим людям. Мужчина занимается тем, что следит за устройствами по переработке морской воды в термоядерную энергию, женщина является связистом и не покидает воздушный дом. На самом деле Джек любит Землю, не очень хочет ее покидать и даже строит домик у озера. Однажды он видит, как с неба падает космический корабль. В нем находится девушка по имени Юлия, которая по какой-то причине знает Джека. А ещё она явно знает что-то ещё, нечто важное. Через некоторое время Джек и Юлия попадают в руки «падальщиков», которые оказываются не остатками инопланетян, как казалось сначала, а выжившими людьми. Земляне рассказывают героям страшную тайну: «Тет» — это порождение не людей, а пришельцев, которые хотят уничтожить Землю, выкачав с нее всю воду. Юлия рассказывает Джеку еще один секрет: она его жена, которую он забыл из-за стёртой «Тет» памяти. После этого Виктория не пускает Джека на воздушную станцию, и мужчина вынужден возвращаться к «падальщикам». Вместе с лидером остатков человечества герой отправляется в космос и взрывает там «Тет» вместе с собой. Через несколько лет его клон (оказалось, что на планете есть много клонов Джека, которые следят за устройствами по перекачке воды по всей Земле) находит Юлию и ее ребенка, зачатого от погибшего Джека. Пара воссоединяется.

Читайте также:  Унесенные ветром: унизительная церемония Оскар для Мамушки

А теперь давайте заменим имя Джек на Адам, а Юлия — на Люцифер (она падает с неба на Землю и дает Джеку тайное знание), «Тет» заменим на Бог (управляющее устройство космической базы представлено в виде перевернутой пирамиды с глазом, очень напоминающей «Всевидящее око» или «око Божье» — один из символов Творца). Космос мы заменим на Небеса, воздушную станцию — на Эдемский сад. Изгнание Джека с воздушной станции — на изгнание из Эдемского сада, грехопадение (которое оказывается здесь положительным событием). В итоге мы получаем перевернутую Библию, в которой не Христос попадает в ад и разрушает его, после чего воскресает, а человек после получения тайных знаний попадает на небо (на космическую базу) и разрушает его вместе с живущим там могущественным существом, после чего тоже воскрешается, правда, с помощью науки (клонирования).

Тут важны именно архетипы, потому что, если мы опустим детали, то увидим, что в фильме есть довольно простая идея, в которой человек сбегает из своего комфортного дома, контролируемого могущественным существом, то есть «освобождается», затем побеждает небо и остается жить на земле, где находит счастье. Никакое небо, ограничивающее свободу, ему не нужно. Человек сам себе хозяин, его дом на земле, а не на небесах, и могущественные силы ему не указ. Более того, они должны быть уничтожены.

Ну и не забывайте, что Том Круз, сыгравший в этом фильме главную роль, является саентологом, то есть представителем религиозного движения, ценности которого плохо сочетаются с библейскими, христианскими, а в некоторых вещах прямо им противоречат.

  • Википедия
  • Скрытый смысл

сообщество на ВКонтакте

Источник

Оцените статью
readbit.ru