Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением «времен культа личности».

Кино

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Фильм "Если ты прав…" кинорежиссер Юрий Егоров, автор таких предыдущих фильмов, как "Добровольцы", "Простая история" начал снимать в 1963 г. В стране в самом разгаре хрущевская кампанию по разоблачению "времен культа личности". Правда с кампанией конца 80х- начала 90-х годов она не сравнится, нет еще той оголтелости в разоблачениях, дешевой сенсационности, явной политической ангажированности. Все осторожно, культурно, без перегибов. Возвращаемся к ленинским нормам партийной жизни.

Вот и режиссер Ю. Егоров, в фильме которого "Добровольцы", 1958 г., уже звучали такие осторожные намеки на то, что не все так здорово было в прошлом, не смог устоять перед политической конъюнктурой. Сценарий фильма написан Эмилем Брагинским совместно с режиссером Юрием Егоровым. Кинофильм "Если ты прав…" вышел на экраны в марте 1964 г. и собрал довольно-таки солидную зрительскую аудиторию в 20 млн. человек.

Фильм рассказывает о любви двух молодых людей — техника-конструктора Гали и монтера телефонной сети Алексея Гончарова. Дело происходит в Москве. Как-то Алексей пришел к Гале чинить телефон и очень ей понравился. После этого Галя каждый день дает заявку на телефонную станцию о вызове монтера, чтобы исправить какие-то несущественные неисправности. И каждый день к ней приходит Алексей, который понимает Галину игру, и сам уже влюбился в Галю.

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Вот такая любовь и телефон. Только неделю они были знакомы. Только раз Галя пригласила Лешу к себе попить чаю, чтобы не мерзнуть в подъезде, а он ее уже к себе домой пригласил. В маленький сибирский городок. Алексей в Москве работает монтером и одновременно учится в вузе. на 4 курсе радиотехнического факультета, живет в общежитии телефонной станции. И Галя с радостью соглашается. Они и едут домой к Алексею

Читайте также:  Сможете узнать Советского актера по мозайке фотографии?

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

В общем, полная идиллия между Галей и Алексеем. Никаких препятствий для завершения это красивой "лавстории" между идеальными, любящими друг друга героями нет. Вот эта часть фильма оставляет очень светлое впечатление. Ну, хоть у кого-то счастье есть.

Но тут авторы фильма запускают вторую сюжетную линию, параллельно с лирической темой начинается социальная драма. Которая чуть не порушила отношения между нашими идеальными влюбленными. Вот никак в советском кино нельзя было показать просто фильм о любви, чтобы героям авторы не устраивали какие-нибудь подлянки.

Пошел Алексей по наряд-заказу в квартиру, которая этажом ниже галиной, телефон чинить. А хозяин с хозяйкой его ни на секунду не оставляют одного. Подозрительные очень.

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Психанул Алексей от такого недоверия. Не стал чинить телефон, ушел. А Клиенты на него пожаловались. В принципе то правильно. Работу он должен был довести до конца. А начальство особо разбираться не стало, потребовало, чтобы он извинился. Тут Алексей опять психанул, что никто вникнуть не хочет, что его тонкую натуру оскорбили недоверием, и уволился. Так ведь из-за этой борьбы за справедливость он и с Галей поругался.

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Поссорились они с Галей на этой идейной почве. Авторы, понятно, на стороне Алексея. Ведь он прав, он защищает чувство собственного достоинства. Его оскорбили, начальство некогда разобраться в этом вопросе. И любимая девушка его не понимает. Правда, вот повод то для борьбы какой-то мелкий, но какой есть. Тут важен принцип, ведь как писал т. В.И.Ленин, — это такая мелочь, которая может иметь решающее значение.

Но долго дуться друг на друга наши влюбленные не могут, и они оправляются на поиски друг к друга. Галя идет к Алексею в общежитие,а Алексей приходит к Гале домой. И тут авторы запускают третью сюжетную линию, которая в этом лирическом фильме смотрится, как не пришей к одному месту рукав. Вот и так уже запустили социальную драму, так под конец еще и критику "времен культа личности" пришпандорили.

Читайте также:  Самые недооценённые продолжения популярных фильмов по версии Collider

Надо сказать, что Галя живет с дедом. Родители ее погибли в войну. Она воспитывалась в детском доме. А дед, бывший комбриг войск ВЧК-ОГПУ, сподвижник Дзержинского был незаконно репрессирован, отбывал наказание на Колыме. И после реабилитации еще некоторое время мыл там золото. Сейчас вернулся, живет с Галей и пишет мемуары.

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

А дед ему и говорит:"Да хорошего мало. Но молчать нельзя. Надо об этом рассказывать, чтобы не повторилось. И, если ты прав и совесть твоя чиста, не сиди ты в позе честного человека, а действуй. И ведь все начинается с мелочей. А вообще, давай-ка чайку вскипяти." То есть видит — загрузил парня, надо и передых ему сделать.

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Этот фильм мог стать одним из самых лучших советских фильмов о любви, если бы не финал с разоблачением "времен культа личности".

Вот видно очень хотелось Егорову на актуальную тему "культа личности" экранизировать уже официально опубликованный и одобренный рассказ "Самородок". Но рассказ маленький, на большой фильм не тянет. Вот и вставили экранизацию этого рассказа в финал фильма "Если ты прав…".

И в итоге испортили очень хороший лирический фильм. И так его перегрузили этой темой социальной драмы про несправедливость с Алексеем, так еще в финале колымские лагеря давай показывать.

При чем вся эта лагерная тема получилась очень ходульной и дидактичной. Зато, впервые в советском кино кусочек сталинских лагерей с невинно осужденными показан. А лучше бы в таком виде и не показывали. Вышло очень конъюнктурно и спекулятивно на очень серьезной теме.

Фильм надо смотреть без чужеродной вставки про "культ личности". Смотреть и просто наслаждаться игрой Болотовой и Любшина.

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.

Источник

Оцените статью
readbit.ru