«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Кино

Или откуда «Во все тяжкие» пришла «шляпа Гейзенберга»?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы уже не раз говорили, что «классический» нуар (то есть мрачные криминальные драмы) «умер» в 1959 году. Однако очень скоро «воскрес» в виде нео-нуара, при этом дав начало множеству самостоятельных (именно с этого момента) криминальных и мрачных жанров: гангстерское кино, тюремные драмы, мистические триллеры и т.д.

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Среди «дочерних» явлений, которые отпочковались от «материнской» наурной сверх-жанровой матрицы были в том числе «полицейские триллеры», которые было бы более правильно именовать «городским вестернами». Свой отсчет они ведут от фильма 1968 года «Детектив Буллитт». Однако самыми известными являются две иные ленты. Что показательно, обе были явлены зрителю в 1971 году. Наиболее узнаваемой была кинокартина «Грязный Гарри» (по большому счету это заслуга Клинта Иствуда). Однако самый титулованный фильм — «Французский связной». О нём наш сегодняшний рассказ

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Отвечая на вопрос, вынесенный в подзаголовок, отметим, что «Французский связной» оказал очень большой влияние на массовую культуру. Хотя об этом не говорилось, но Уолтер Вайт по кличке «Гейзенберг», главный герой культового сериала «Во всё тяжкие», стремится подражать Джиму Дойлу в исполнении Джина Хекмана. Вполне логично, что сериальный Вайт мог видеть этот фильм в юности. Фасон ставшей крайне популярной шляпы изначально именовался «порко-пай», именно её носит главный герой «Французского связного» (о роли шляп и их фасонах в нуаре и криминальном кино мы как-нибудь расскажем отдельно).

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Ирония судьбы состоит в том, что детектив Дойл по кличке «Шпинат» или «Папай» (от героя комиксов «морячка Папайя») активно борется с «химической отравой», которая в начале 70-ых годов захлестнула улицы Америки, а «Гейзенберг» три десятилетия спустя оную производит.

Читайте также:  Кейт Бекинсейл сквозь года

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Мы не случайно упомянули «Французского связного» как самый «титулованный» «городской вестерн». В свое время он получил пять (!!!) «Оскаров», три «Золотых глобуса» и массу наград «калибром поменьше». Именно «Французский связной» принес в современное американское кино мрачный криминальный реализм, который в одинаковой степени восходит и к классическому нуару, и к традициям европейского кинематографа.

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Действие в фильме происходит в Нью-Йорке. Город показан как огромная угрюмая паутина, состоящая из темных переулков, переходов, грязных улочек. Всё это было показано Уильямом Фридкины настолько убедительно, что многим казалось, будто бы в фильм были вставлены документальные кадры (один из приемов нуара). Город явлен как отчужденная, холодная и неприветливая локация.

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Именно здесь происходят основные события фильма. Сюжет предельно прост: из Марселя в Нью-Йорк прибывает наркобарон, а полиция пытается перехватить его и прибывший с ним груз. Всё остальное, это дополнение к данной сюжетной конструкции. Как небольшие, так и значительные отступления дают вам понять, что большой город – это недружественная среда для большинства его жителей.

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Можно, конечно, пересказать скрытый смысл каждой отдельной сцены. Но мы остановимся на наиболее значимых, которые позволяют нам увидеть, что полицейский — это вовсе не «рыцарь в сияющих доспехах», а обычный человек, подверженный своим слабостям и со своими недостатками.

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Во время слежки детектив Дойл с напарником «провожают» потенциальных подозреваемых до ресторана. И мы видим, как преступники сидят в тепле, вкушают деликатесы. В то время как у ведущего слежку «зуб на зуб не попадает». На его руках простые вязаные перчатки. А напарник приносит ему дрянной кофе и «дрызготного вида» кусок тощей пиццы. Режиссер словно говорит: дружок, жизнь — вообще штука очень несправедливая

Читайте также:  Фильмы, после которых хочется заниматься музыкой (Часть 2)

«Городской вестерн» в паутине мрачного города

Надо отметить, что режиссер Уильям Фридкин — для кинематографа явление уникальное. Достаточно вспомнить его фильм 1973 года «Экзорцист» или сериалы «Сумеречная зона» и «Байки из склепа» дабы понять, что именно он во многом определил то, как сейчас выглядит и формируется мрачное кино

Источник

Оцените статью
readbit.ru