Сильный «Довод» Нолана: путешествия во времени без путешествий во времени

Кино


Сильный "Довод" Нолана: путешествия во времени без путешествий во времени

Перед просмотром

Путешествия во времени, временный петли и связанные с ними парадоксы — темы, которые нельзя назвать новыми ни для литературной фантастики, ни для кинематографа. Но у Кристофера Нолана получается каждый как-то так вывернуть концепцию, что она не кажется избитой.

Перед тем, как поехать в кинотеатр на новый фильм британского режиссёра, я вспомнил, какие его картины с "темпоральным" сюжетом видел до этого. В голову пришла яркое "Помни" , где изменено время с точки зрения главного героя, а не мира, и "Начало" с замедлением потока времени на каждом уровне сна.

"Довод" , самая свежая картина Нолана, которая полным ходом идёт в кинотеатрах, опять повествует о свистоплясках со временем, но по-новому. Сразу понять идею не так просто, и я выскажу своё видение показанного мира. О спойлерах предупрежу заранее, пока их не будет.

Мир "Довода" (без спойлеров)

Возможные темпоральные парадоксы решается в картине просто: путешествия во времени невозможны. То есть, нельзя одним нажатием кнопки переместиться на год вперёд или назад — этот год в любом случае придётся прожить, двигаясь с потоком времени или против него (от следствия к причине).

В будущем наши потомки столкнулись с экологической катастрофой, с которой не в силах справиться. Не имея возможности спастись, они решают рискнуть всем: создаётся особое устройство, , которое может инвертировать время, направить его в обратную сторону.

Сильный "Довод" Нолана: путешествия во времени без путешествий во времени

Некое агентство из будущего устанавливает связь с русским олигархом Андреем Сатором, который должен собрать элементы и запустить его. В этот момент поток времени развернётся, предотвратив изменение климата в будущем. Мы должны погибнуть, а будущее получит шанс, хоть и не стопроцентный.

Читайте также:  СИДИ И СМОТРИ. Пять новых сериалов осени

Общие впечатления

После просмотра у меня было стойкое ощущение, что я ничего не понял, и только спустя несколько дней, прокрутив события в голове, до многого дошёл. Как и следовало ожидать от проекта такого уровня, визуально роскошен, сюжет неповторим, а главная фантастическая идея свежа. Отдельно отмечу саундтрек шведского композитора Людвига Йораннсона — напряжённый коктейль инструментала и электроники.

Сильный "Довод" Нолана: путешествия во времени без путешествий во времени

Понять происходящее без работы мысли во время просмотра и последующего обдумывания вряд ли получится, да и без второго похода в кино тут вряд ли обойтись. Как поклонник интеллектуальной фантастики, советую к просмотру.

Несколько интересных теорий (со спойлерами)

  • Нил (Роберт Паттинсон) — сын Кэт, ставший взрослым, а потом "развернувшийся" где-то в будущем и вернувшийся в прошлое. Об этом говорит его мягкое отношение к Кэт и внешнее сходство с маленьким Максимом, сыном Кэт и Сатора.
  • Ивз (бородач из будущего, командир отряда) — сын Кэт. Вроде всё сходится, только одно подкачало: борода и волосы Ивза слишком тёмные для выросшего мальчика-блондина.
  • сводит на нет всё действие фильма. Если , тогда получается, что будущее существует только потому, что у Сатора ничего не получилось, а команда главного героя одержала победу заранее.

А как вы поняли картину Нолана? Может, я что-то упустил? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!

Источник

Оцените статью
readbit.ru